Информация

Природа фотографииТеоретика, изучающего явление фотографии, больше всего интересуют ее характерные особенности, как способа выражения, чем конкретная работа определенного фотомастера. Для изучения явления, нужно знать человеческие запросы, которые обслуживает этот тип искусства и благодаря каким качествам фотография решает свои задачи.

Исследователь для своих целей рассматривает средство, как находящееся в режиме максимального благоприятствования. Будущее и перспективы фотография, волнуют его гораздо больше, чем фиксация всех ее исторических достижений, что заставляет его быть терпимым и слегка оптимистичным. Анализ этого жанра искусства требует от исследователя совершенно особого темперамента, чем изучение классических искусств.
Критик вместе с и неодобрением и негодованием, подходя к тому или или иному виду фотопродукции, сталкивается непосредственно с событиями и фактами сегодняшнего дня, тогда как ученые-аналитики стараются отстраниться от всех этих событий и фактов. Каждый день искусствовед-аналитик штудирует горы печатной и медийной продукции в поисках хоть какой-нибудь зацепки, ведущей к познанию загадки природы фотографии, или чтобы найти в заурядном примере редкостное и одновременно характерное проявление блестящих способностей фотографии. Исследователь, не будучи критиком, рассматривает фотографию, не, как процесс индивидуального творчества, а как стандартное производство, поэтому по отношению к современным актуальным мастерам он может выглядеть старомодным. Наверное, фотографы-практики даже слегка симпатизируют такой степени отчужденности, так как они также занимаю своеобразную отстраненную позицию в своем творчестве. Все здесь сказанное о фотографии, как особенном изобразительном средстве, которое связано с отдельными моментами и и нормами практической деятельности, читатель может счесть странным. Сотни людей с фотокамерами в руках, любители и профессиональные фотографы, работающие на журналы и газеты, ежедневно вторгаются в запретную сферу конфиденциального и личного, и даже у тех из них, которые в максимальной степени склонны к фантазиям, нет другого выхода, чем подойти с фотокамерой вплотную к месту, которое всем его фантазиям придает определенную форму.
Когда художник в былые времена, чтобы нарисовать рыночную площадь, ставил свой мольберт на улице, прохожие смотрели на него, как на что-то особенное, с любопытством, благоговением и страхом. Ведь сторонний художник может лишь созерцать объект, но не манипулировать с ним, кроме тех житейских ситуаций, когда художник физически стоит у кого-то на дороге, он вообще никаким образом не смешивался с жизнью города, его окружающей. У горожан не возникало чувства, что за ними кто-то подсматривает или следит, если, только они в момент написания полотна не оказывались случайно на скамейке прямо перед художником. Все понимают, что художнику нужны не мимолетные актуальные события, а что-то совершенно другое. Лишь сиюминутные сюжеты являются личными, а художник наблюдает непосредственно за тем, что не было в данный момент, так как это было там всегда, поэтому искусство живописи никого и никогда не разоблачало.