Информация

Как зарождалась фотографияПосле работ Дагера и Талбота оставалось еще множество нерешенных вопросов. В поисках идеального процесса, наиболее подходящего для портретной работы, исследователь Фредрик Скотт Арчер создал эмульсию на основе коллодия, благодаря использованию которой удалось не только сократить срок выдержки до нескольких секунд, но снизить себестоимость снимков в десятки раз по сравнению с дагеротипами.

Однако, все достоинства коллоидного процесса также имели свои недостатки. Фотограф должен был сделать успешную экспозицию и проявить светочувствительную пластину до того, когда высохнет эмульсия. Для этого он поливал её прямо в фотоаппарате реагентом, что требовало громоздкого фотооборудования, а съёмку, даже студийную, делало занятием весьма хлопотным. Все попытки найти способ хранения экспонированных пластин в мокром состоянии до проявки приводили к значительному снижению их светочувствительности.
Важной вехой в развитии фотографии стало изобретение доктором Ричардом Мэддоксом желатиновой эмульсии в 1871 году, что сделало возможным промышленное изготовление фотоматериалов. Сначала желатиновые пластины делались без подложки, но инженер Джордж Истман, предложил покрывать желатиновой эмульсией недавно изобретённую целлулоидную пленку, что дало толчок развитию портативной фототехники. Роль этого изобретения трудно переоценить, так как оно определило будущее фототехники на полтора столетия вперед. Целлулоидная плёнка не только значительно облегчила труд фотографов, таскавших неподъёмные чемоданы, но и открыла новые горизонты для создателей новых фотокамер. Благодаря возможности сматывать целлулоидную плёнку в рулоны, братья Люмье, изобрели кинематограф, а знаменитый Томас Эдисон добавил в пленке отверстия, изобретя перфорацию. Киноплёнка с перфорацией, предложенная Эдисоном еще в 1892 году до сих пор используется, с единственной разницей, что огнеопасный целлулоид был заменен на сначала ацетатную, а затем на целлюлозно-триацетатную плёнку.
Стоит отметить, что в девятнадцатом веке фотоэмульсии не отличались высокой светочувствительностью, а еще в них полностью отсутствовали красная и зелёная части спектра. Ученый Герман Фогель открыл способ сенсибилизации пленки к зелёному цвету, а, благодаря доктору Кеннету Мису, в 1906 году появились фотоматериалы, чувствительные и к красному цвету. В 1911 году главный инженер Оскар Барнак оптико-механического производства Leitz Wetzlar изобрёл фотоувеличитель, как устойство для проекционной печати фотографий. Его изыскания приостановила первая мировая война, но в 1915 году он смог убедить Эрнста Лейца в жизнеспособности своей идеи, продемонстрировав ему снимки, сделанные при помощи прототипа новой камеры. Десять лет спустя фирма Leitz представила миру фотокамеру под названием Ur-Leica, которая кардинально изменила фотографические технологии. В качестве фотоматериала была использована стандартная 35мм киноплёнка, но Барнак разместил снимки горизонтально, что удвоило по длине размер кадра. Эта принципиально новая конструкция оказалась настолько популярной в те годы, так как с тех пор фотоаппарат с станочной работы стал портативным личных орудием, всегда готовым к бою, что сделало камеру Ur-Leica незаменимой для фотожурналистики и документальной фотографии.